Must & Have to


Модальные глаголы — это особая группа глаголов, потому что с ними есть свои уникальные правила использования. Обычно модальный глагол несет в себе информацию о времени (когда случилось?). Например, must в значении «должен, обязан» используется в настоящем времени либо в будущем. I must do означает «я должен сделать сейчас» или «я должен буду сделать в будущем«.
Но как быть в ситуации, когда мы «были должны сделать» в прошлом? Для этого нам понадобится заменяющая конструкция have to. 
Давайте разберемся, в отличиях have to от must.
I have to do something — Я должен что-то сделать
Скрытый смысл have to — «у меня есть обязанности», «я вынужден (так поступать)», «мне приходится (делать)»
Примеры
You can’t turn right here. You have to turn left . — Ты не можешь здесь поворачивать направо. Ты должен повернуть налево.
I have to wear glasses for reading. — Я должен надевать очки для чтения.
Last week Tina broke her arm and had to go to hospital. — На прошлой неделе Тина сломала руку, и ей пришлось обратиться в больницу.
Have в связке have to меняется по временам по тем же правилам, что и любой обычный глагол (не модальный). Have принимает на себя все грамматические изменения, to всегда присутствует в предложении. После to всегда простой инфинитив.
Мы используем вспомогательные глаголы do/does/did для того, чтобы образовать вопрос или отрицание (в настоящем и прошлом времени соответственно). Это стандартные правила для Present Simple и Past Simple.
Настоящее:
Do you have to ..? / Does he have to..?
I don’t have to… / He doesnt’t have to…
Прошлое:
Did you have to ..?
I didn’t have to …
Примеры:
What do I have to do to get a new driving licence? — Что мне сделать, чтобы получить новые водительские права?
Did you have to wait a long time for a bus? — Тебе пришлось долго ждать автобуса?
Для того, чтобы сказать «я буду должен» мы можем использовать will have to. Так же можно использовать have to (без will) или даже must. 
Примеры:
If the pain gets worse, you will have to go to hospital. — Если боль станет хуже, тебе придется обратиться в больницу.
MUST — должен
Must и have to имеют похожее значение в утверждениях и в вопросах.
It’s later than I thought. I must go. = I have to go. — Уже позже, чем я думал. Я должен идти.
Можно использовать must, когда даешь кому-то совет: что, по твоему мнению, стоит сделать человеку. Но и have to можно использовать в этом случае.
Mark is a really nice person. You must meet him. / You have to meet him. — Марк очень милый человек. Тебе нужно с ним познакомиться.
Мы используем только have to (не must), когда говорим об обязанностях. Человек вынужден делать что-то, даже если не хочется.
I have to work from 8.30 to 5.30 every day. — Я должен работать с 8.30 до 5.30 каждый день.
MUST нередко используется в инструкциях, правилах, руководствах к действию.
Applications for the job must be received by 18 May — Заявки о приеме на работу должны быть получены до 18 мая.
Seat belts must be worn. — Необходимо пристегнуть ремни.
Мы не используем must, если говорим о прошлом. Здесь вам понадобится had to / did … have to.
I went to the meeting yesterday, but I had to leave early. — Я пошла на встречу, но мне нужно было рано уехать.
Mustn’t и don’t have to имеют разное значение! 
1) You mustn’t do smth = нужно, чтобы ты этого не делал (просто не делай этого). Запрещено это делать. (у тебя нет выбора)
Примеры:
You must keep this a secret. You mustn’t tell anyone. — Ты должен хранить секрет. Ты не должен никому рассказывать (будет хорошо, если ты никому не расскажешь)
I promised I would be on time. I mustn’t be late. — Я обещал, что приеду вовремя. Я не должен опаздывать.
2) You don’t have to do smth = тебе не нужно этого делать. Но если хочешь, ты можешь это сделать. (у тебя есть выбор)
Примеры:
You don’t have to come with me. I can go alone. — Не нужно идти со мной. Я могу пойти сама (но если хочешь, ты можешь идти)
I don’t have to be at the meeting, but I’m going anyway. — Мне не обязательно присутствовать на собрании, но я в любом случае пойду. (не обязан, но имею выбор сделать это)

взято у https://ok-english.ru/kogda-tyi-chto-to-dolzhen-modalnyie-glagolyi-must-i-have-to/

После просмотра видео и ознакомления с теоретическим материалом ответьте на следующие вопросы в комментариях

1) Какой модальный глагол выражает обязанности, необходимость, вынужденность совершения какого-либо действия?
2) Какой модальный глагол выражает совет?
3) Какой модальный глагол в отрицательной форме выражает запрет?
4) Какой модальный глагол в отрицательной форме выражает отсутствие необходимости выполнять действие?
5) Какой модальный глагол используется в инструкциях, руководствах к действию?

Комментарии

  1. Гаджиев Г.
    1)have to
    2)must
    3)mustn’t
    4)don’t have to
    5)must

    ОтветитьУдалить
  2. 1. have to
    2. must
    3. mustn’t
    4. don’t have to
    5. must

    керимов залимхан

    ОтветитьУдалить
  3. 1. have to
    2. must
    3. mustn't
    4. don’t have to
    5. must

    ОтветитьУдалить
  4. 1. have to
    2. must
    3. mustn’t
    4. don’t have to
    5. must
    Наиля

    ОтветитьУдалить
  5. 1)have to
    2)must
    3)mustn’t
    4)don’t have to
    5) must
    Амин

    ОтветитьУдалить
  6. 1)have to
    2)must
    3)mustn’t
    4)don’t have to
    5)must
    Алгереева Фатима

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения